Микрофинансовые компании одобряют более 50% заявок

Микрофинансовые компании выдают все большее количество микрозаймов – одобряются более 50% всех поданных заявок. Но этот положительный для МФО момент приводит к отрицательному явлению – росту уровня просрочек. Но в самих финансовых компаниях пока на общую ситуацию смотрят оптимистично.

Микрофинансовые компании одобряют более 50% заявок
© 123rf.com

Почему растут показатели?

На финансовом рынке отмечается следующая тенденция: банки одобряют все меньше кредитов, МФО – все больше. Цифры показывают, что за последние полгода количество одобренных обращений выросло с 50% до 65%. С другой стороны, по мере роста объема одобренных заявок растет и закредитованность населения. Если детализировать число активных займов, получается, что у 39,2% заемщиков имеется один активный заем, у 23,6% - 2, у 14% - 3. Но пока проблема закредитованности в условиях всей страны не является слишком острой.

Если говорить о развитии рынка МФО, то рост количества одобрений можно объяснить несколькими причинами:

  • более привлекательными ставками,
  • некоторой стабилизацией макроэкономической ситуации в стране,
  • ужесточением требований банками, куда обращалась заметная часть населения России.

Объем выдачи портфеля МФО растет и из-за того, что существенно снижаются ставки по процентам, так как спрос неизменно растет, и компаниям нужно как-то конкурировать друг с другом.

Чем это грозит?

Закредитованность населения приводит к тому, что растет уровень просрочки, а качество обслуживания займов заметно ухудшается. Так называемая кредитная сознательность для МФО и банков снижается, что также говорит о возможном росте просрочки по выданным займам. Сами участники микрофинансового рынка не признают рисков, считая, что защитой от них выступают постоянно развивающиеся скоринговые системы. Многие компании уже на стадии оформления заявки задействуют дополнительные источники информации для более объемной и полноценной оценки своих клиентов. Активно используются и показатели активности потенциального клиента МФО в социальных сетях.

Риски, конечно, есть, причем в основном у незначительных игроков рынка. Это приводит к тому, что микрофинансовые компании используют такие способы проверки клиентов, как обращение в БКИ, специальные сервисы и методы идентификации. Активно разрабатываются новые механизмы скоринга с визуальной оценкой жилья заемщика и его ориентированности в нем. Правда, данные методы доступны тем компаниям, у которых есть средства.


Понравилась новость?

Подпишитесь на еженедельную рассылку и будьте в курсе последних новостей