Почта для связи: yanina@credit-xpress.ru
Автор статей, эксперт по кредитным продуктам
Компания «Домашние деньги» пришла к выводу, что клиенты микрофинансовых организации предпочитают микрозаймы обычным кредитам и чаще обращаются в МФО повторно. С чем связана такая популярность микрофинансовых компаний?
Основные тенденции микрокредитования
Как отмечают в «Домашних деньгах», рост их кредитного портфеля позволяет сделать вывод, что в компанию все чаще обращаются повторные клиенты. Так, в 2013 году доля таких обращений составляла 24%, в 2014-м – 33%, а в 2015-м – уже 35%. Такой высокий темп роста кредитного портфеля сама компания связывает с лояльностью своих клиентов к МФО.
Отмечается также, что многие обращаются в МФО с целью улучшить свою кредитную историю с помощью микрозайма. А клиенты, которые имеют хорошую кредитную историю, берут в МФО повторные займы, хотя они вполне могут получить и банковский кредит. Еще одна тенденция – это пропорциональность процента вторичных займов по отношению к населенному пункту: чем он меньше, тем выше процент вторичных обращений за кредитом в МФО. Причем клиенты «качественные», то есть при хорошей кредитной истории выплачивают займы своевременно.
Согласно статистике, за повторными займами чаще всего обращаются женщины: они берут в среднем 30 000 рублей на неотложные нужды. А некоторые клиенты обращались за займами 12 раз кряду. Как отмечают в микрофинансовых компаниях, клиентами МФО являются люди особой категории, которые имеют свои предпочтения и финансовое поведение, поэтому к ним нужен особенный подход. Как правило, подобные организации пользуются популярностью благодаря оперативности работы, возможности исправления кредитной истории и лояльности. Все это в сочетании с высоким уровнем предоставления услуг делает данные компании столь востребованными у потенциальных заемщиков.