С 23 октября в России начнет действовать закон, запрещающий банкам, микрофинансовым компаниям рекламировать только привлекающие внимание минимальные ставки по своим продуктам. Теперь кредитные организации будут обязаны указывать и максимальный процент. Требование распространяется в отношении любой рекламы – текстовой, на сайте, в мобильном приложении, видеоролике.
При этом визуально скрыть информацию о максимальных ставках не удастся: она должна будет указываться одинаково заметным шрифтом, как и дополнительные платные товары или услуги, которые придется приобрести клиенту при оформлении займа.
По мнению регулятора, введение новой нормы заставит заемщиков более внимательно относиться к условиям кредитного договора и осознанно подходить к своей долговой нагрузке.
Комментарии:
Если МФО и банки начнут рекламировать свои услуги по-новому, это может означать, что они будут более честно и прозрачно информировать потребителей о реальных условиях кредитования, избегая при этом манипуляций и скрытых условий. Важно, чтобы реклама не вводила в заблуждение и не создавала ложного впечатления о легкости получения займа, особенно если речь идет о высоких процентах или скрытых комиссиях.