Почта для связи: prohor@credit-xpress.ru
Ведущий журналист, эксперт по направлению микрозаймы
Система микрокредитования mili.ru предлагает оценивать надежность заемщика на основе информации о нем из социальных сетей. По этому механизму пользователи соцсетей получили кредитов на один миллион долларов.
Причем проект был запущен только в декабре 2013 года. С этого времени показатели системы стали расти на 30-40% в месяц.
Mili.ru: в основе работы – социальные сети
Сервис быстрого финансирования Mili.ru был основан тремя предпринимателями, которые инвестировали в проект 35% средств. Остальное было вложено усилиями других инвесторов – профессионалов на финансовом рынке. Особенность системы в том, что работает она только с пользователями социальных сетей. Им предоставлена возможность получения микрокредита на сумму 2000-12000 рублей на срок от трех дней до одного месяца. Эффективной ставкой в сервисе считают 1,6% в день.
Так, за I квартал в среднем было выдано 6000 рублей, при этом уровень невозврата составил 20%. Например, в компании «Домашние деньги» невозврат составил 24,5%, а у международных компания показатели еще выше – порядка 26-27%. Особенность сервиса Mili.ru в том, что они получают информацию о заемщике не только из традиционных федеральных баз, но и на основе пользования им социальных сетей и различных интернет-сайтов. Предпочтения заемщиков в выборе фильмов и музыки, устройств, друзья и даже местонахождение – все это может свидетельствовать о степени надежности заемщика.
Как соцсеть влияет на надежность заемщика?
Создатели сервиса уверены: активность пользователей в соцсетях дает возможность оценить их надежность. Кроме того, компания, по словам организаторов, экономит на рекламе для привлечения клиентов, поскольку рекламу в соцсетях видят только те, кто в ней заинтересован и сможет вернуть взятые средства в срок. Работая с соцсетями, компания умудряется выявлять мошенников. Как следствие, mili.ru имеет следующие отличительные особенности:
- Для получения займа нужно заполнить небольшую анкету из семи пунктов.
- Сделать это можно в салоне «Евросеть» или «Связной».
- Для повторного получения займа клиенту не нужно никуда выходить. Именно на возврат клиентов компания и делает основные ставки. Так, за 2013 год каждому пользователю сервиса было выдано в среднем по три кредита.
Еще одним сервисом, который основывает свою работу на информации из соцсетей, является «Плати потом». На основе данных, полученных из социальной сети, сервис позволяет отсрочить платеж. Правда, учитываются предпочтения пользователя в Интернете, устройства и браузеры, которыми пользуется потенциальный клиент. Сервис «Плати потом» дает возможность своим заемщикам отсрочить платежи, например, при покупке товаров в интернет-магазинах или заказе доставки еды на дом.
Примечательно, что многие банки также стали оценивать своих клиентов на основе современных технологий. Так, многие организации основывают проверки на базе сервиса AlterGeo: он определяет, где находится клиент во время оформления документов на получение займа. Допустим, клиент может работать в одном месте, а в анкете указать совершенно другое. AlterGeo позволяет как раз оценить надежность клиента, уточняя его местонахождение.