Почта для связи: prohor@credit-xpress.ru
Ведущий журналист, эксперт по направлению микрозаймы
В России запускается сервис AmmoPay, который будет вести POS-кредитование в режиме онлайн. С его помощью можно будет оформить рассрочку при покупке товара в магазине сразу с мобильного телефона.
Основными особенностями сервиса являются удобство и грейс-период, но если займ не будет погашен в льготный период, ставка по займу будет высокой.
В чем особенности?
Сервис POS-кредитования AmmoPay работает следующим образом. При нехватке средств на оплату товара пользователь через мобильное устройство заходит на сайт AmmoPay и отправляет короткую заявку на получение займа. После проверки платежеспособности заемщика по 1500 параметрам система выносит решение, как правило, это занимает до 5 минут.
На телефон заемщика приходит сообщение об одобрении кредита, код покупки, который можно увидеть и в личном кабинете на сайте. На кассе код вносится в систему «1С-Розница» в специальном разделе AmmoPay, после чего покупка авторизуется через кассовый аппарат. Сервис удобен тем, что позволяет оплатить как весь товар целиком, так и часть его стоимости. Благодаря автоматизации никаких настроек не потребуется.
Особенности подобного займа в следующем:
- можно получить средства от 1500 до 30 000 рублей;
- первые 28 дней действует грейс-период, когда можно пользоваться средствами бесплатно;
- досрочное погашение без комиссии;
- при непогашении займа по прошествии 28 дней процентная ставка – 0,5% в день;
- максимальный срок погашения – 12 недель со дня покупки;
- погашение займа возможность полностью или частичной банковской картой в личном кабинете, электронными системами и кошельками «Элекснет» и QIWI;
- по прошествии грейс-периода платеж погашается раз в две недели, пока не закончится срок займа;
- вся информация о представленной сумме и сроках ее погашения отражается на кассовом чеке покупки;
- возврат товара осуществляется в обычном порядке.
AmmoPay – удобный сервис, позволяющий экономить время и ресурсы. Кроме того, он уникален благодаря интеграции с ПО через «1С». Как считают создатели, сервис способствует стимуляции спонтанных покупок, когда сам клиент решает, сколько ему тратить. Система ориентирована на нижнемассовый сегмент, а партнерами выступают магазины одежды, обуви, косметики и т.д.
Что в перспективе?
Специалисты отмечают, что AmmoPay будет популярен из-за ценового предложения и удобства. Да и возможность получить деньги просто через телефон придется по душе многим. С другой стороны, важно, чтобы получение и погашение займа было прозрачной процедурой. Аналитики говорят о том, что сервис вряд ли сможет конкурировать с классическим POS-кредитованием через банки. К тому же данные ЦБ свидетельствуют, что по состоянию на 1 июля совокупный портфель потребительских кредитов стал ниже на 5,8%. Многие лидеры финансового рынка несут убытки, поэтому все склоняется к тому, что порядка 20% рынка перетечет в МФО.
Причем популярными будут компании, которые могут управлять кредитными рынками, то есть уметь проверить клиента скоринговыми механизмами и эффективно удовлетворять его финансовые потребности. Новый же сервис рассчитан на неграмотных пользователей, которые совершают спонтанные покупки, поэтому заемщики вряд ли будут «качественными».