Почта для связи: eduard@credit-xpress.ru
Главный редактор, эксперт по займам и кредитам
Современный потребитель финансовых услуг стал более ориентированным на Интернет. Именно к этому выводу пришли в международной исследовательской группе TNS, которое проводило исследование по заказу Google.
Оказалось, что большинство покупателей перед тем, как сделать выбор, обращается именно в Интернет, кроме того, сегодня популярна покупка финансовых услуг в режиме онлайн.
В чем секрет популярности?
Результаты исследования показали, что с 2011 по 2014 год число людей, которые перед покупкой финансовых продуктов обращались за советом в Интернет, выросло до 58%. Причем онлайн-изучением занимаются в основном люди 18-29 лет. Доля потребителей, желающих совершить финансовую покупку онлайн (в том числе оформить заявку на получение займа), также выросла. Наибольший интерес у российских пользователей вызывают инвестиционные продукты, ипотечные кредиты и кредитные карты. Именно после изучения этих компонентов большинство переходит от онлайн-изучения вопроса к оформлению заявки.
Как отмечают специалисты, такой интерес к Интернету объясняется тем, что в России он становится все более популярным. Кроме того, все большее число пользователей предпочитает пользоваться мобильным интернетом и мобильным банком, чтобы проводить регулярные платежи и переводы. Так, уже сейчас порядка 20% опрошенных оплачивают товары и услуги посредством мобильного приложения.
Что с МФО?
Не остались в стороне и микрофинансовые организации, ведущие дистанционное обслуживание. Специалисты многих МФО отмечают, что возможность онлайн-оформления заявки для многих потенциальных клиентов большой плюс, а потому они стремятся развивать интернет-канал, чтобы привлекать клиентов. Онлайн-услуги в финансовой сфере сегодня предоставляются все чаще, причем не только в банке, но и в микрофинансовых организациях. Но с другой стороны, клиенты МФО все же более консервативны по сравнению с клиентами банков, соответственно, освоение ими Интернете происходит гораздо медленнее.
Как говорят в МФО, многие заемщики предпочитают брать займы по старинке – наличными или на банковскую карту. Для многих большую роль играет именно живое общение, возможность задать вопросы и узнать всю интересующую информацию. При этом многие микрофинансовые компании сегодня ведут свою деятельность не только в офисе, но и в режиме онлайн. И современные тенденции таковы, что все большее число клиентов стремятся получить займы через сайт.