Только 6% россиян, которые берут займы до зарплаты, действуют осознанно, то есть выбирают наиболее выгодные для себя условия кредитования, сравнивая предложения различных микрофинансовых организаций. Большинство же заемщиков действуют наугад, зачастую получая кредиты спонтанно.
Что важно для заемщиков?
Исследование, проведенное одной из МФО, показало, что почти 50% клиентов, которые планируют брать краткосрочные займы сроком до 30 дней, принимают решение быстро сразу после того, как получат предложения от микрофинансовой организации. 22% клиентов раздумывают примерно час-два, прежде чем взять заем. Эти клиенты чаще всего выбирают МФО, которая расположена ближе, выдает займы быстро и предлагает качественное обслуживание.
Ключевой момент для потенциальных клиентов – удобство расположения офисов, привлекательны для них сниженная процентная ставка, программы лояльности от МФО, поэтому они не сравнивают предложения в других организациях. Согласно статистике, даже в кризисные времена краткосрочные займы стали оформляться чаще.
В других МФО отмечают, что многие клиенты выбирают компанию на специальных площадках-агрегаторах, где собраны организации, выдающие займы в режиме онлайн или наличными. Подобные сайты позволяют заемщикам в режиме онлайн оценить предложения разных МФО и выбрать наиболее выгодные для себя условия кредитования.
Главное – привлечь внимание клиентов
Количество МФО, несмотря на то, что многие компании ЦБ закрывает, все еще велико, поэтому у потенциальных клиентов есть из чего выбрать. К тому же теперь у них есть возможность узнать полную стоимость кредита, информация о которой содержится на первой странице договора. Ценовая конкуренция в режиме онлайн заметна, когда у пользователя есть возможность сравнить несколько предложений и выбрать оптимальное. В случае с выдачей займов наличными и в офисах клиентам срочно нужны деньги здесь и сейчас, поэтому они не тратят время на поиски более выгодного предложения и обращаются в ближайший сервис.
Состояние современного рынка микрокредитования таково, что кроме ценовой конкуренции МФО могут предложить своим клиентам качество предоставляемых услуг. Речь идет о скорости и удобстве заполнения заявки на заем, снижении времени ожидания решения, увеличении количества способов получения займов, удобстве погашения или программах лояльности – то есть любых деталей, которые могут сыграть в пользу выбора конкретной МФО. Именно эти характеристики наряду с выгодной ценовой политикой привлекают внимание потенциальных заемщиков.