Портрет заемщика МФО 2016 года

Портрет заемщика МФО 2016 года

Рынок микрофинансирования постоянно трансформируется, становятся все жестче требования регуляторов, меняются сами заемщики и их финансовые потребности. И компаниям для привлечения новых клиентов приходится изучать их лучше. Каким стал современный заемщик?

Технологичным, умным и требовательным…

Современный заемщик предпочитает пользоваться новыми услугами через приложения или социальные сети, наличный расчет уступает место безналичной форме оплаты, все большее число платежей совершается в режиме онлайн. Эксперты говорят о том, что постепенно разрыв между крупными городами и регионами будет уменьшаться, и новые технологии дойдут и туда. К тому же смартфоны есть практически у каждого второго пользователя, поэтому и получение средств становится все более простой процедурой.

Акции, бонусы, скидки, программы лояльности, удобное расположение и скорость обслуживания – все это все больше привлекает заемщиков. То есть получается, что они стали более грамотными с финансовой точки зрения, так как не берут первый попавшийся заем, а сравнивают предложения разных компаний, после чего делают осознанный выбор. Таким образом поступают порядка 73% клиентов МФО, которые стали более внимательными к прочтению кредитного договора.

… но задерживающим выплаты

С каждым годом уровень просрочки становится все больше, что пугает участников микрофинансового рынка. Усложняет состояние и закон о коллекторах, который пока не действует, вследствие чего российские заемщики чувствуют свою безнаказанность. С другой стороны, они понимают, что могут нажаловаться на МФО, и таких жалоб в 2016 году стало больше в два раза. Причем основная часть проблем приходится на невнимательность обеих сторон.

Национальное бюро кредитных историй акцентирует внимание и на том, что у российского заемщика поменялись цели, на которые он берет кредит. Если раньше клиентам нужны были средства для ремонта или покупку бытовой техники, сегодня превалируют такие нужды, как продукты питания и перекредитование. Сумма займа тоже изменилась и стала ниже на 6,5%: вместо 29 900 рублей заемщики берут в среднем 11 600 рублей.

Что говорят в МФО?

Сами микрофинансовые компании становятся все более внимательными к своим клиентам, их предпочтениям, уровню финансовой грамотности и дисциплины. Они отмечают, что в 2016 году заемщики стали более просвещенными. Само законодательство продумывает максимальную защищенность своих клиентов, регулируя завышенные процентные ставки, неоправданные переплаты, потерю вкладов. Заемщики стали взрослее: в основном берут займы мужчины в возрасте от 25 до 44 лет. Среди молодых людей популярны мобильные онлайн-займы. Специалисты рынка микрофинансирования отмечают, что в ближайшее время станет все больше клиентов с высшим образованием среди людей среднего возраста. Это общемировая тенденция, которая выражается все в большем освоении новых технологий в финансовой и телекоммуникационной сферах.

Экспресс Кредит | © 2012-2018

Информация, представленная на нашем сайте, обобщенная и носит ознакомительный характер. Условия кредитования и любые решения, связанные с займами и кредитами, оговариваются и принимаются непосредственно компаниями, предоставляющими деньги в кредит. На нашем сайте не ведется сбор и хранение информации о пользователях, которая появляется в форме заявки на получение займа. Данная информация будет доступна только микрофинансовым организациям, которые занимаются ее последующей обработкой в соответствии с законом РФ «О защите персональных данных».