Почта для связи: yanina@credit-xpress.ru
Автор статей, эксперт по кредитным продуктам
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» провело исследование рынка интернет-банкинга, чтобы оценить возможности и дополнительные функции современных банков, ведущих свою деятельность в режиме онлайн.
Что имеем
Итоги исследования говорят о том, что за 2013 год физические лица перевели через Интернет около 35,3% всех банковских платежей. По сравнению с 2012 годом это больше на 4,9%. Такой рост объема онлайн-платежей приводит к тому, что банкам приходится задумываться об инвестировании в развитие собственных систем и функций, позволяющих клиентам управлять своими финансами и пользоваться иными сервисами, которые часто даже не имеют отношения к банкингу как таковому. Причем тенденция такая, что к обзаведению новыми функциями прибегают многие компании, которые раньше и не обращали внимания на интернет-обслуживание.
Рейтинг строился на основе учета двух факторов:
- возможностей систем интернет-банкинга и мобильного банкинга;
- уровня безопасности, который предоставляется пользователю.
Оценка банков велась по этим двум параметрам путем анкетирования. В исследовании было зайдействованы 68 банков и две компании, занимающиеся аусторсингом.
И вот выводы, к которому пришло агентство «Эксперт-РА»:
- Мобильный банкинг постепенно приближается по популярности к интернет-банкингу (сегодня мобильные приложения существуют у 73% банков, в то время как в прошлом году подобные услуги предлагали лишь 57% опрошенных компаний). Большинство организаций имеют приложения на iPhone и Android.
- 91% интернет-банков предлагает аутентификацию клиентов путем отправки им смс-сообщения с одноразовым кодом, еще 44% компаний работают с одноразовыми паролями, а 32% — со списками паролей.
А вот более сложные средства аутентификации, например, генерирование пароля на отдельном устройстве, пока не применяются. Наверное, это связано с тем, что в большинстве случаев клиент не может позаботиться о своей безопасности, а этом может вылиться в мошеннические трансакции. В целом агентство пришло к выводу, что назвать существующую систему интернет-банкинга сбалансированной пока нельзя: практически все организации предлагают однобокий подход к онлайн-обслуживанию своих клиентов. А это связано с тем, что большинство банков имеют ограниченный бюджет, когда приходится вести работы в приоритетных направлениях.