Современный интернет-банкинг: что особенного?

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» провело исследование рынка интернет-банкинга, чтобы оценить возможности и дополнительные функции современных банков, ведущих свою деятельность в режиме онлайн.

Что имеем

Итоги исследования говорят о том, что за 2013 год физические лица перевели через Интернет около 35,3% всех банковских платежей. По сравнению с 2012 годом это больше на 4,9%. Такой рост объема онлайн-платежей приводит к тому, что банкам приходится задумываться об инвестировании в развитие собственных систем и функций, позволяющих клиентам управлять своими финансами и пользоваться иными сервисами, которые часто даже не имеют отношения к банкингу как таковому. Причем тенденция такая, что к обзаведению новыми функциями прибегают многие компании, которые раньше и не обращали внимания на интернет-обслуживание.

Рейтинг строился на основе учета двух факторов:

  • возможностей систем интернет-банкинга и мобильного банкинга;
  • уровня безопасности, который предоставляется пользователю.

Оценка банков велась по этим двум параметрам путем анкетирования. В исследовании было зайдействованы 68 банков и две компании, занимающиеся аусторсингом.

И вот выводы, к которому пришло агентство «Эксперт-РА»:

  1. Мобильный банкинг постепенно приближается по популярности к интернет-банкингу (сегодня мобильные приложения существуют у 73% банков, в то время как в прошлом году подобные услуги предлагали лишь 57% опрошенных компаний). Большинство организаций имеют приложения на iPhone и Android.
  2. 91% интернет-банков предлагает аутентификацию клиентов путем отправки им смс-сообщения с одноразовым кодом, еще 44% компаний работают с одноразовыми паролями, а 32% — со списками паролей.

А вот более сложные средства аутентификации, например, генерирование пароля на отдельном устройстве, пока не применяются. Наверное, это связано с тем, что в большинстве случаев клиент не может позаботиться о своей безопасности, а этом может вылиться в мошеннические трансакции. В целом агентство пришло к выводу, что назвать существующую систему интернет-банкинга сбалансированной пока нельзя: практически все организации предлагают однобокий подход к онлайн-обслуживанию своих клиентов. А это связано с тем, что большинство банков имеют ограниченный бюджет, когда приходится вести работы в приоритетных направлениях.

Теги: Аналитика, Бизнес

Вам будет интересно

Кредит Экспресс © 2014-2024 | Пользовательское соглашение

Информация, представленная на нашем сайте, обобщенная и носит ознакомительный характер. Условия кредитования и любые решения, связанные с кредитами, оговариваются и принимаются непосредственно компаниями, предоставляющими деньги. На нашем сайте не ведется сбор и хранение информации о пользователях, которая появляется в форме заявки. Данная информация будет доступна только микрофинансовым организациям, которые занимаются ее последующей обработкой в соответствии с законом РФ «О защите персональных данных».

Кредит Экспресс использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования

Mы иcпoльзуeм cookies для быcтpoй и удoбнoй paбoты caйтa. Пpoдoлжaя пoльзoвaтьcя caйтoм, вы выражаете свое согласие на обработку данных и принимаете пользовательское соглашение.