Почта для связи: yanina@credit-xpress.ru
Автор статей, эксперт по кредитным продуктам
«Совкомбанк» продолжает расширять линейку своих продуктов. Так, уже осенью банк планирует выдавать не характерные для подобных организаций микрокредиты на сумму до 15000 рублей, рассчитанные прежде всего на молодежь.
Таким способом банки пытаются расширить сферу своей деятельности и увеличить количество клиентов за счет нового сегмента кредитования, который больше используется микрофинансовыми организациями. По мнению экспертов, пока подобное решение рискованно, нежели выгодно.
Ориентация на клиентов до 35 лет
Недавно стало известно, что «Совкомбанк» планирует выдавать займы в режиме онлайн на сумму до 15000 рублей и на срок до 3 месяцев посредством дистанционных каналов перевода денежных средств на банковскую карту через мобильные приложения, которыми сегодня активно пользуется молодежь до 35 лет. При этом неизвестно, какой будет процентная ставка. Но, по мнению экспертов, она будет выше процента по классическим банковским кредитам.
Примечательно, что такое онлайн-кредитование больше используется МФО, которые востребованы у молодой аудитории. Согласно недавнему исследованию, в МФО обращаются в среднем 46% лиц в возрасте 20-30 лет, в то время как в банки – только 20% клиентов такой же возрастной категории. Сам «Совкомбанк» изначально ориентировался на работу с пенсионерами, и только сейчас в банке решили диверсифицировать бизнес.
Будет ли конкуренция с МФО?
Как отмечают эксперты, банк сможет стать конкурентом МФО благодаря более низким процентным ставкам. С другой стороны, это организации придется выполнять более тщательный скоринг клиента, чтобы отсеять рискованных заемщиков. К тому же из-за небольшой суммы микрокредита банк вряд ли сможет быстро нарастить кредитный портфель.
Представители микрофинансовых компаний в «Совкомбанке» конкурента не видят. По их мнению, клиент банка вряд ли обратится в МФО и наоборот, поэтому не стоит опасаться перетока клиентов. К тому же современные банки не пропускают большую часть потенциальных клиентов, которые подойдут микрофинансовым компаниям. Банкиров такая конкуренция тоже не пугает, к тому же в данном сегменте пока планирует работать только «Совкомбанк».
На молодежную аудиторию стал работать и «Промсвязьбанк», который в пилотном режиме проводит тестирование проекта «Турбоденьги», позволяющего клиентам брать сумму до 25 000 рублей через мобильное приложение и интернет-банк. Причем на данный момент ведется кредитование только тех клиентов, которые банку известны. А в дальнейшем планируется выдача микрокредитов заемщикам «с улицы». Пока же банки ведут активные переговоры с разработчиками мобильных приложений и кредитными брокерами для расширения каналов сбыта своих кредитных продуктов молодежной аудитории.