Почта для связи: yanina@credit-xpress.ru
Автор статей, эксперт по кредитным продуктам
На рынке финансирования появляется все больше компаний, названия которых дублируют наименования известных банков, — ВТБ, Альфа-Банка, ХКФ-Банка. Подобные игроки, внесенные в реестр МФО, портят репутацию самих банков, чьи бренды копируются.
К тому же это вводит в заблуждение заемщиков. Но никаких попыток бороться с дублированием сведений участники рынка пока не предпринимают…
Удар по репутации компаний
В реестре МФО все больше компаний, которые используют наименования уже существующих банков, хотя Банк России еще два года назад продумывал внедрение жестких правил относительно несогласованного использования известных брендов. При этом сами банки признают, что МФО с таким же названием ни имеют к ним никакого отношения.
В Центробанке отмечают, что отсеивание таких компаний должно выполняться при их внесении в реестр с проверкой соответствия наименования юридического лица установленным требованиям. По закону называть МФО уже имеющимся наименованием, совпадающим или сходным до степени смешения с названиями других финансовых организаций, нельзя. Запрет не распространяется только на аффилированные с банками компании.
Если компания не отвечает установленным требованиям к наименованию, она попросту не вносится в государственный реестр. Тем не менее в нем уже оказались финансовые игроки, которые используют чужие бренды, но при этом не связаны с банками.
Как бороться с одинаковыми названиями?
Многие участники рынка МФО сходятся во мнении, что копирование названий других брендов повышает их репутационные риски. Скорее всего, такие компании изначально не планируют вести честный бизнес, поэтому высок риск их недобросовестных действий. Рискуют и банки, именем которых пользуются МФО, так как любой дубль компании может нанести ущерб репутации организации и ввести в заблуждение потенциального клиента.
Чистота рынка должна контролироваться саморегулируемыми организациями, то есть самими представителями МФО. Но и банкам стоит отслеживать использование собственных товарных знаков, брендов, чтобы своевременно предотвращать появление на рынке компаний с аналогичными названиями. Как бороться с теми, кто копирует наименования, пока неясно. В любом случае существуют правила Роспатента, которые устанавливают критерии схожести и идентичность брендов. И для обращения в суд банку вовсе не обязательно ждать претензий клиентов…