Почта для связи: eduard@credit-xpress.ru
Главный редактор, эксперт по займам и кредитам
В Крым постепенно приходят не только российские банки, но и МФО, начавшие выдавать первые займы. Правда, крупные игроки финансового рынка пока заняли выжидательную позицию, а кредиты выдаются в основном небольшими компаниями.
Куда обратиться?
Часть российских МФО уже успела открыть свои отделения на полуострове. Так, компания «Микрозайм» (Краснодар) открыла филиал в Керчи, а МФО из Петербурга «Деньга» — три отделения в Симферополе. Эти организации уже выдают займы населению, правда, пока они выдаются дистанционно. Работающая в режиме онлайн компания Zaimo.ru также подтвердила, что занимается выдачей займов на территории Крыма через Интернет.
На сегодняшний день в Крыму действуют 23 банка, правда, в 17 из них пока не занимаются кредитованием крымчан. Как рассказали в пресс-службах этих компаний, выдачей займов они планируют заняться не раньше сентября. Как объясняют специалисты, такая ситуация сложилась в связи с тем, что российским банковским организациям пока невозможно оценить кредитные истории местного населения, поскольку вся информация собрана в украинских бюро кредитных историй, а они в Крыму не работают.
Для МФО, бизнес которых отличается большим риском, наличие кредитной истории не так важно. К тому же во многих компаниях отмечают, что заемщики из Крыма отличаются лучшей платежеспособностью по сравнению с московскими клиентами. Примечательно, что в Крыму было выдано примерно 500 займов на сумму больше 4 млн. рублей, а сумма дистанционных кредитов составила почти 3 млн. рублей. Интересен и тот факт, что пока в Крыму рискуют выдавать займы небольшие микрофинансовые организации, поскольку даже при высоком спросе очень трудно прогнозировать уровень возвратов по кредитам.
В большинстве же МФО отмечают, что на финансовый рынок Крыма они планируют выйти не раньше 2015 года, когда будет возможность получать более полные данные о местных заемщиках. А более мелкие организации, по мнению специалистов, заинтересованы в том, чтобы отвоевать клиентов и занять свое место на рынке, а потому не опасаются возможных рисков.