Эксперты информационной безопасности рассказали о новом виде телефонного мошенничества. Суть в том, что злоумышленники, представляясь банковскими сотрудниками, предлагают «отменить подозрительную заявку на кредит», но для этого придется взять онлайн-кредит, который ими же будет похищен.
Мошенники звонят клиентам Сбербанка с московского номера с сообщением, что ими зафиксирована подозрительная заявка на кредит. Чтобы отказаться от займа, клиенту нужно зайти в приложение Сбербанка и заполнить там заявку на ту же сумму, на которую якобы был оформлен подозрительный кредит. Затем придет смс, которая подтвердит отклонение кредита. Заявка действительно отклоняется банком, деньги не списываются, никакие кредиты не начисляются. Но не всегда.
Схема мошенничества сработала бы, если бы банк выдал заем. Причем в последнее время одобрение происходит все чаще и чаще: злоумышленники убеждают своих жертв оформить кредит, а затем или воруют деньги с банковского счета, или просят перечислить их на определенный номер посредством сообщения паролей из смс-сообщений. Еще в 2018 году такая схема не сработала бы, так как для одобрения и получения займа требовалась личная явка клиента в банк. Сегодня сервисы становятся цифровыми, а способы финансового обмана клиентов – более изощренными.
При оформлении займов онлайн на карту злоумышленники используют самые разные способы обмана: навязывание установки вредоносного ПО на смартфон, после чего можно управлять учетными записями клиентов и получать полный доступ к данным, или программы для удаленного управления, что дает возможность мошенникам оформлять кредиты от имени клиентов и выводить деньги с их счетов. В самом Сбербанке не отмечают всплеска мошеннических действий при оформлении клиентом кредитов, но бдительность сохранять все-таки стоит.