Как обезопасить себя от коллекторов?

О неправомерных действиях коллекторов наслышан каждый, даже тот, кто не брал кредитов. В некоторых случаях целесообразно подать официальную жалобу на коллектора. Но как это сделать грамотно, когда и куда обратиться?

Уточняйте, кто звонит

Вопросами непогашенных долгов занимаются коллекторские агентства, а также представители конкретного банка или МФО. Поэтому прежде чем подать жалобу, уточните, кто именно вам звонит. Узнайте название компании, из которой вам звонят, определите номер, с которого поступил звонок. Порядок жалобы в конкретную компанию – на банк, МФО или коллекторское агентство – будет различным.

Вы выяснили название компании. Осталось понять, имеет ли она право звонить относительно долгов заемщикам. Определить «белого» коллектора легко – с 1 января 2017 года взыскивать долги с физических лиц могут только те агентства, которые числятся в госреестре коллекторов. Сейчас там 116 компаний, которые имеют право легально звонить должникам. Но многие МФО продолжают действовать нелегально – в таком случае можно сразу писать на них жалобу.

А стоит ли жаловаться?

Писать жалобу на коллектора или представителя МФО имеет смысл, если они нецензурно выражаются, разговаривают на повышенных тонах, грозят физической расправой или порчей имущества, разглашает ваши персональные данные без вашего разрешения. Чаще всего коллекторы «запугивают» лишь передачей дела в суд, начислениями штрафов и ухудшением кредитной истории. В таком случае жалоба вряд ли возымеет действие, так как взыскатель выполняет свою работу. Помните и о том, что взыскатель может посетить вас дома или на работе, предварительно указав время визита. Если у вас есть все основания писать жалобу, отнеситесь к этому процессу ответственно:

  • излагайте только соответствующие действительности факты,
  • приводите как можно больше фактов – записи переговоров и встреч с коллектором, скриншоты смс-сообщений, фотографии поврежденного имущества и так далее.

Каждая жалоба тщательно рассматривается ФССП, поэтому в ваших интересах привести как можно больше достоверных доводов.

Если звонят по ошибке…

Часты ситуации, когда гражданину звонят ошибочно или из-за того, что кем-то из окружения был указан его номер при оформлении кредита. В последнем случае коллектор имеет право звонить, если контакт был отмечен в договоре кредитования. Ругаться с взыскателями не стоит, как и писать на них жалобу. Проще всего уточнить, какие документы нужно предоставить МФО или банку, чтобы доказать свою непричастность к долгу. В большинстве случаев такое обращение действенно, и звонки прекращаются.

Куда обращаться и как обезопасить себя от коллекторов?

Если у вас возникли сомнения в законности действий коллекторов или представителей МФО, банков, стоит сначала обратиться во внутреннюю службу контроля качества. В случае звонков из банка можно написать обращение финансовому омбудсмену Павлу Медведеву, который решает конфликтные вопросы с банками и долгами.

Если вам звонят из МФО, можно обратиться в саморегулируемую организацию, в которой она состоит. На некорректные звонки от коллекторов жалуйтесь в Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств (НАПКА). Если же и это не поможет, и вы уверены в своей правоте, нужно обращаться непосредственно к регуляторам рынка взыскания – в Банк России или ФСПП. Отметим, что сегодня эти две инстанции активно прорабатывают методику совместной работы по жалобам граждан. А если вам открыто угрожают, причиняют какой-либо ущерб, обращайтесь в полицию или пишите заявление в Генпрокуратуру РФ.

Теги: Финграмотность, Аналитика

Вам будет интересно

Кредит Экспресс © 2014-2024 | Пользовательское соглашение

Информация, представленная на нашем сайте, обобщенная и носит ознакомительный характер. Условия кредитования и любые решения, связанные с кредитами, оговариваются и принимаются непосредственно компаниями, предоставляющими деньги. На нашем сайте не ведется сбор и хранение информации о пользователях, которая появляется в форме заявки. Данная информация будет доступна только микрофинансовым организациям, которые занимаются ее последующей обработкой в соответствии с законом РФ «О защите персональных данных».

Кредит Экспресс использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования

Mы иcпoльзуeм cookies для быcтpoй и удoбнoй paбoты caйтa. Пpoдoлжaя пoльзoвaтьcя caйтoм, вы выражаете свое согласие на обработку данных и принимаете пользовательское соглашение.