Можно ли отписаться от платных подписок МФО?

Оформлять займы удобнее всего с помощью специальной площадки, на которой свои предложения размещают микрофинансовые компании. Но у таких посредников есть одна особенность – платная подписка, на которую пользователь соглашается, сам того не зная. Обнаруживается это уже при регулярном списании средств с карты. В то же время не все клиенты МФО знают, что от платных подписок можно отказаться.

Особенности работы сервисов-посредников

Посредники помогают пользователям сэкономить время, так как наиболее актуальные предложения микрофинансовых компаний собраны в одном месте. Клиенту нужно выбрать фирму с подходящими условиями кредитования, заполнить анкету и дождаться одобрения. Посреднические сервисы занимаются размещением форм заявок МФО на своих сайтах. Заполняя их, пользователь вносит личные данные, нужную сумму и срок кредитования.

После анализа полученных данных сервис отправляет клиенту список организаций, потенциально готовых выдать заем. Именно за эту услугу предполагается внесение оплаты. В грамотно расставленную ловушку платных подписок клиент попадает очень легко:

  • Для оформления займа нужно зайти на сайт конкретной компании, и не всегда клиент визуально отличает сайт МФО от сайта посредников.
  • Заполняя заявку онлайн, пользователь думает, что уже оформляет микрозайм, но на данном этапе им оставляется просто заявка на сбор данных.
  • При заполнении требуется поставить галочку, которая выражает согласие с публичной офертой. Ее редко кто читает, но именно из этой информации можно узнать об условиях сотрудничества, платных услугах, в которые входит и подписка.

Количество платных подписок может варьироваться в зависимости от того, сколько посреднических сервисов посетил клиент. При этом взимание оплаты происходит по закону: это прописано в оферте, просто иногда слишком мелким шрифтом или во всплывающем окне, куда пользователи заглядывают редко.

О способах снятия денег с карты

При заполнении анкеты будущий клиент МФО указывает реквизиты своей банковской карты, и эту информацию получает посреднический сервис. С нее списываются средства на оплату рассылки. Происходит это следующим образом:

  1. При регистрации банковской карты происходит проверочная блокировка: на счету замораживается сумма до 10 рублей, которая позволяет проверить баланс и активность карты клиента. После блокировки на несколько минут средства возвращаются на счет.
  2. В оферте посредника может указываться, что согласие на списание средств со стороны клиента не требуется. Получается, что владелец банковской карты узнает об оплате уже после получения СМС.
  3. Сумма списания обычно не больше 500 рублей, но взимается она не единовременным платежом, а периодично, например, один раз в месяц.

При получении данных банковской карты сервис-посредник может взимать деньги за что угодно – от оплаты рекламных рассылок МФО до получения кредитного рейтинга.

Как отписаться от навязанных услуг?

Для отказа от ненужных платных подписок надо вручную определить посредников, которые взимают денежные средства. Иногда трудно вычислить, какие сервисы были посещены, чтобы отключить платежи. В этом случае можно проверить историю браузера, где хранятся адреса сайтов, или электронную почту, куда могут приходить письма подтверждения регистрации. Чтобы понять, что перед вами не МФО, а сайт-агрегатор, проверьте следующие данные:

  • Возможное предупреждение на ресурсе о том, что компания не является микрофинансовой организацией. Обычно это прописывается мелким шрифтом в самом незаметном месте.
  • Указаны условия, по которым предоставляются платные услуги.
  • На сайте не найти сведений о регистрации, а МФО обязательно должна числиться в государственном реестре.

Как только вы определили посредников, рассылающих платные подписки, нужно выполнить следующие действия:

  • Найти форму отписки на сайте, заполнить ее и отправить.
  • Зайти в личный кабинет при его наличии и отписаться от рассылок в нем.
  • Позвонить в службу технической поддержки или написать им письмо, направив его по электронной почте.

Еще раз прочитайте оферту: в ней может указываться, что отказ от платных услуг возможен через какой-то временной промежуток. Иногда легко отписаться от рассылки не получается, если компанией не указаны ни адрес почты, ни телефон. Единственный выход в такой ситуации – заблокировать и перевыпустить карту.

 

Вишняков Прохор

Ведущий журналист

В кредитной сфере работает с 2010 года. Обучался банковскому делу в одном из ведущих вузов Москвы. Прохор прекрасно ориентируется в сфере микрозаймов и кредитов, а еще он успел поработать в одной из кредитных компаний. Этот опыт позволяет ему отбирать наиболее выгодные предложения МФО и банков и рассказывать о них читателям.

Экспресс Кредит © 2012-2021 | Пользовательское соглашение

Информация, представленная на нашем сайте, обобщенная и носит ознакомительный характер. Условия кредитования и любые решения, связанные с займами и кредитами, оговариваются и принимаются непосредственно компаниями, предоставляющими деньги в кредит. На нашем сайте не ведется сбор и хранение информации о пользователях, которая появляется в форме заявки на получение займа. Данная информация будет доступна только микрофинансовым организациям, которые занимаются ее последующей обработкой в соответствии с законом РФ «О защите персональных данных».

Экспресс Кредит использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования