Микрофинансовые компании будут заранее обговаривать количество звонков со своими клиентами. У них есть выбор: или не заключать договор, или согласиться, чтобы их беспокоили звонками чаще 2-3 раз в неделю.
Правда, юристы отмечают, что кредитные организации имеют право зафиксировать в договоре любое количество телефонных звонков своим клиентам.
Выгодно и для МФО, и для заемщика
О том, что частота звонков заемщикам будет увеличена, заявили в банках, и это прописывается и в кредитных договорах. Теперь и МФО заговорили о введении аналогичной практики. Количество и способы взаимодействия с заемщиками будут прописываться в договоре займа на индивидуальных условиях, которые будут согласовываться с заемщиком. Практическая целесообразность количества взаимодействия с должником будет определяться в соответствии со статистикой успешных контактов каждого конкретного заемщика. Для клиентов МФО подобная практика выгодна по нескольким причинам:
- благодаря дополнительному соглашению на «расширенную» систему взыскания получить заем смогут даже клиенты с плохой кредитной историей,
- добросовестные заемщики смогут получить кредит по сниженной стоимости, а вероятность его одобрения будет выше,
- возможные судебные разбирательства по займам будут сведены к минимуму, так как и банки, и микрофинансовые компании будут включать в договор пункт о сбоях в работе сотовых операторов. Часто именно они приводят к большому количеству сообщений, которые отправляются должникам в несколько раз больше.
Для микрофинансовых компаний выгода в том, что процесс взыскания долгов станет эффективнее. Юристы говорят, что внедрение подобной практики полностью соответствует требованиям федерального законодательства. И банки, и МФО имеют право заключать соглашения, которые будут регулировать частоту взаимодействия с заемщиками, если у них появится просроченная задолженность. С другой стороны, заемщик может потребовать прекращение соглашения, сообщив об этом кредитору.
Комментарии:
То, что МФО теперь смогут звонить должникам на законных основаниях, вызывает смешанные чувства. С одной стороны, это создает больше прозрачности в отношениях между заемщиками и кредиторами. Если звонки регулируются законом и осуществляются в рамках установленных правил, это поможет избежать злоупотреблений и давления на заемщиков.С другой стороны, важно, чтобы эти правила были действительно строго соблюдены, а звонки не превращались в инструмент давления. Особенно это касается тех заемщиков, которые уже находятся в сложной финансовой ситуации.