Почта для связи: eduard@credit-xpress.ru
Главный редактор, эксперт по займам и кредитам
С 1 июля 2017 года все микрофинансовые организации России работают на основе базового стандарта защиты прав потребителей услуг МФО, который утвержден Банком России. Разработка стандарта велась СРО МФО с учетом требований регулятора.
В нем установлены правила, согласно которым микрофинансовые компании будут вести взаимодействие с потребителями.
В чем суть?
Базовый стандарт защиты прав потребителей услуг МФО регламентирует отношения микрофинансовых компаний с физическими лицами, субъектами малого и среднего бизнеса и юридическими лицами. В нем содержатся рекомендации и ограничения для микрофинансовых компаний:
- в течение года заемщик может взять не больше 10 займов на срок до 30 дней, что позволит снизить долговую нагрузку;
- по одному договору МФО сможет продлить заем не больше 7 раз;
- компания не сможет выдать следующий краткосрочный заем, если полностью не погашен предыдущий. Это направлено на снижение совокупной долговой нагрузки на заемщиков;
- на все вопросы, поступающие от клиентов, МФО должны будут давать ответы в течение 15 рабочих дней с того момента, как поступило обращение. Это позволит клиентам быстрее решать конфликтные ситуации с микрофинансовой организацией.
В стандарте также будут описаны рекомендации относительно работы с лицами с ограниченными возможностями, а также регламентирована процедура реструктуризации просроченной задолженности. Что касается использования недобросовестных практик, компании не имеют права оказывать давление на потребителя, чтобы он выбрал определенную услугу, или стимулировать заключение нового договора займа с худшими условиями возврата первоначального кредита. При несоблюдении положений базового стандарта клиент сможет обратиться в СРО, в которой состоит МФО, и требовать применения к ним определенных мер воздействия. За саморегулируемыми организациями надзор будет осуществляться Банком России.