Микрофинансовые компании одобряют более 50% заявок

Микрофинансовые компании выдают все большее количество микрозаймов – одобряются более 50% всех поданных заявок. Но этот положительный для МФО момент приводит к отрицательному явлению – росту уровня просрочек. Но в самих финансовых компаниях пока на общую ситуацию смотрят оптимистично.

Почему растут показатели?

На финансовом рынке отмечается следующая тенденция: банки одобряют все меньше кредитов, МФО – все больше. Цифры показывают, что за последние полгода количество одобренных обращений выросло с 50% до 65%. С другой стороны, по мере роста объема одобренных заявок растет и закредитованность населения. Если детализировать число активных займов, получается, что у 39,2% заемщиков имеется один активный заем, у 23,6% — 2, у 14% — 3. Но пока проблема закредитованности в условиях всей страны не является слишком острой.

Если говорить о развитии рынка МФО, то рост количества одобрений можно объяснить несколькими причинами:

  • более привлекательными ставками,
  • некоторой стабилизацией макроэкономической ситуации в стране,
  • ужесточением требований банками, куда обращалась заметная часть населения России.

Объем выдачи портфеля МФО растет и из-за того, что существенно снижаются ставки по процентам, так как спрос неизменно растет, и компаниям нужно как-то конкурировать друг с другом.

Чем это грозит?

Закредитованность населения приводит к тому, что растет уровень просрочки, а качество обслуживания займов заметно ухудшается. Так называемая кредитная сознательность для МФО и банков снижается, что также говорит о возможном росте просрочки по выданным займам. Сами участники микрофинансового рынка не признают рисков, считая, что защитой от них выступают постоянно развивающиеся скоринговые системы. Многие компании уже на стадии оформления заявки задействуют дополнительные источники информации для более объемной и полноценной оценки своих клиентов. Активно используются и показатели активности потенциального клиента МФО в социальных сетях.

Риски, конечно, есть, причем в основном у незначительных игроков рынка. Это приводит к тому, что микрофинансовые компании используют такие способы проверки клиентов, как обращение в БКИ, специальные сервисы и методы идентификации. Активно разрабатываются новые механизмы скоринга с визуальной оценкой жилья заемщика и его ориентированности в нем. Правда, данные методы доступны тем компаниям, у которых есть средства.

Теги: Аналитика и тренды, Займы

Вам будет интересно

Кредит Экспресс © 2014-2024 | Пользовательское соглашение

Информация, представленная на нашем сайте, обобщенная и носит ознакомительный характер. Условия кредитования и любые решения, связанные с кредитами, оговариваются и принимаются непосредственно компаниями, предоставляющими деньги. На нашем сайте не ведется сбор и хранение информации о пользователях, которая появляется в форме заявки. Данная информация будет доступна только микрофинансовым организациям, которые занимаются ее последующей обработкой в соответствии с законом РФ «О защите персональных данных».

Кредит Экспресс использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования

Mы иcпoльзуeм cookies для быcтpoй и удoбнoй paбoты caйтa. Пpoдoлжaя пoльзoвaтьcя caйтoм, вы выражаете свое согласие на обработку данных и принимаете пользовательское соглашение.