Почта для связи: prohor@credit-xpress.ru
Ведущий журналист, эксперт по направлению микрозаймы
Современные провайдеры финансовых услуг берут на себя работы, связанные с продвижением продукта, его реализацией и поиском новых клиентов. При этом все бэк-офисные функции выполняются банками-партнерами.
Проект в духе simple.com
Финансовая сфера постоянно меняется, причем в основе многих проектов лежит международный опыт. Сегодня большое внимание привлекают проекты, созданные по аналогии с simple.com. Напомним, этот сервис был введен Джошем Райхом. Он создал платформу, которая позволяла постоянно контролировать свой баланс, вовремя определять затратные статьи и составлять грамотный план расходов. Кроме того, благодаря сервису simple.com отношения между клиентами и банками станут более успешными. Интерес к этому проекту подогревается тем, что якобы на сегодня число сторонников сервиса достигло уже 100000 человек. Обещается, что пользователям будет предоставлен базовый комплект — мобильное приложение и пластиковая карта. Пользоваться им удобно и просто, комиссии будут прозрачными, при этом каждый клиент сможет сам управлять своими финансами.
Аналогом этого проекта в России считается «Рокетбанк», характеристики и цели которого во многом схожи с simple. «Рокетбанк» представляет собой платежную систему, состоящую из банковской карты и мобильного приложения: с его помощью можно не только управлять счетом, но и быстро связываться со службой поддержки. Сервис стоит 250 рублей в месяц. Как говорят сами основатели, этот создан он для максимального удобства людей, которым не хочется тратить свое время на посещение банка, например, чтобы пополнить карту или оплатить какую-то услугу. То есть пользователь получит полноценный банковский сервис – с лицензиями и страховкой, только работать он будет в мобильном приложении.
Есть ли перспективы?
Пока трудно сказать, сможет ли подобная бизнес-модель конкурировать с банковскими организациями. Конечно, отсутствие банковского надзора выглядит весьма привлекательно в плане конкурентоспособности. Но с другой стороны, компания будет зависеть от банка-партнера и стабильности его деятельности. Например, сегодня работают банки новой формации в лице «Тинькофф Кредитные Системы» или «Связной банк», и они довольно востребованы. Соответственно, вполне возможно, что и новая формация банков станет потенциально привлекательной для клиентов.
Еще один способ инновационной политики – это когда банк наряду с предоставлением традиционных услуг акцентирует свою деятельность еще и на инновационных проектах. Например, как «ПриватБанк» Украины: он смог показать высокий уровень технологичности, но при этом постоянно предлагает клиентам инновационные сервисы электронной коммерции, которыми могут пользоваться и частные лица, и предприниматели. Что касается условий в нашей стране, то специалисты говорят о том, что современные банки не умеют строить отношения с кредитными организациями, а потому подобные небанковские провайдеры финансовых услуг развиваются очень медленно.
Новое время – новые идеи
Стоит отметить, что финансовые сервисы могут развиваться и в перспективных направлениях. Например, выгодными решениями для современного рынка могут стать следующие:
- Сборы за транспортные услуги. Сегодня сфера транспорта охвачена платежными инструментами совсем незначительно.
- Подарочные карты с предоплатой. Значительный потенциал этого продукта уже начинают оценивать в нашей стране. Например, большой популярностью пользуются виртуальные карты, позволяющие вести расчеты через Интернет.
- Дисконтные карты, купоны, системы лояльности. Эти системы уже популярны в крупных городах, причем сфера эта считается одной из прибыльных в плане бизнеса.
- Беспроводная связь, например, NFC. Бесконтактные платежные системы – это огромная возможность для банков и иных компаний.
- Интернет (социальные сети). Например, недавно стало известно, чтобы будет активно развиваться платежная система Google Wallet. Она позволит привязывать к счету разные карты, которыми можно расплатиться в магазине.
В любом случае современному потребителю в любой платежной системе или компании, которая предоставляет финансовые услуги, привлекают удобство их использования и выгодные условия подобного взаимодействия. То есть для того, чтобы предложить инновационное решение в сфере финансов, провайдерам нужно, во-первых, создать сервис, который будет учитывать современные требования потребителя. А во-вторых, компания должна уметь выстраивать долгосрочные отношения с партнерами.