Почта для связи: yanina@credit-xpress.ru
Автор статей, эксперт по кредитным продуктам
На решение о выдаче микрозаймов могут повлиять подписки потенциального заемщика и степень его активности в соцсетях. Это стало возможно благодаря внедрению нового сервиса Social Attributes, направленного на анализ поведения заемщиков в социальных сетях.
Сервис запущен Национальным бюро кредитных историй и IT-компанией DoubleData.
Что это даст?
Первое использование системы показало, что если заемщик подписан на группы, посвященные сетевому маркетингу, быстрым кредитам и антиколлекторам, риск невыплаты займа вырастает в 2-4 раза. Позитивные действия пользователя, например, если он публикует фотографии о путешествиях, могут снизить риски для кредитующей компании, что снижает риск дефолта. В исследовании отмечается, что больше 60% населения страны пользуется социальными сетями. Если должники до 35 пользуются в основном сетью «ВКонтакте», то люди среднего возраста предпочитают «Одноклассники». А пользователи «Фейсбука» вообще редко берут кредиты.
Как отмечают в НБКИ, микрофинансовый рынок нуждается в дополнительной информации о своих заемщиках. И разработанная технология как раз берет информацию из общедоступных источников, чтобы узнать больше о пользователях. Подобные инновационные решения, по мнению разработчиков, могут помочь управлять рисками в сфере розничного кредитования. И информация из социальных сетей может стать подспорьем для МФО для более эффективного управления рисками.
Данная разработка уже внедряется некоторыми банками и микрофинансовыми компаниями, которые отметили положительный экономический эффект нововведения. Сотрудники компаний говорят, что социальные сети могут дать полезную информацию о потенциальном заемщике. А негативная информация может стать причиной отказа банка в выдаче кредита даже при положительных характеристиках заемщика.
Сервис Social Attributes уже в MoneyMan
Технология уже внедрена лидером онлайн-кредитования в России MoneyMan. Сервис Social Attributes позволяет обработать информацию о заемщиках, которую можно найти в открытых источниках данных, после чего данные агрегируются. Собранная информация дает возможность кредитору оценить кредитные риски еще на стадии рассмотрения заявки от потенциального заемщика. Данный сервис позволяет сделать процесс принятия кредитных решений эффективным и принимать грамотные кредитные решения.
Проведенные тесты, по словам специалистов компании, показали положительный экономический эффект. И технологичность кредитных процессов наряду с умением обрабатывать большие объемы информации могут стать конкурентными преимуществами современных компаний, предлагающих услуги в режиме онлайн. А своевременно полученная уникальная информация о клиентах – возможность грамотно и эффективно управлять рисками.