Почта для связи: eduard@credit-xpress.ru
Главный редактор, эксперт по займам и кредитам
Многие кредитные компании при оценке пользователей берут информацию из аккаунта в социальных сетях. Иметь хороший профиль особенно важно потенциальным клиентам, у которых нет кредитной истории. На основе ряда статистических данных компании делают выводы о том, может ли заемщик допустить просрочки по кредиту.
Как прогнозируется поведение?
Банки уже давно ориентируются на сведения о заемщиках из социальных сетей, чтобы дать примерный прогноз их дальнейшего поведения и снизить тем самым риски. Причем сегодня эта информация является не менее важной, чем кредитная история или список покупок за год. Исследования ведущих американских университетов показало, что компьютер легко описывает личность человека, и для этого ему достаточно и десятка лайков. Любые действия пользователя – его новости, добавленные фотографии, подписки на группы по интересам, добавление музыки – способны рассказать о нем гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
Соцсети могут стать и помощником заемщика в получении кредита, ведь в своей анкете он может указать и информацию о своих неофициальных доходах. Если она будет доступна на странице, выводы о платежной дисциплине клиента и его потребительских предпочтениях будут совершенно иными. Для микрофинансовых компаний подобная информация – это своеобразный катализатор платежной дисциплины клиента и его потребительских предпочтений.
Особенности социального скоринга
Социальный скоринг направлен на оценку платежеспособности клиентов, помогая выявлять среди них мошенников и анализировать возможный дефолт заемщика. С помощью такого скоринга выявляются несоответствия в профиле потенциального заемщика:
- неверно указанный возраст,
- искусственность страницы: например, она зарегистрирована всего 2 месяца назад, но на ней уже сотни постов,
- несоответствие географических тегов фотографий с городом, который указан в профиле.
Возможный дефолт заемщика анализируется на основе качественных данных, например, групп, на которые он подписан. Состоятельные друзья, чек-ины в дорогих ресторанах, фото с отдыха заграницей – все это внушает уверенность в потенциальном клиенте. Таким образом, скоринговые механизмы позволяют анализировать данные соцсетей и конвертировать их в баллы по шкале от 1 до 100. Чем выше количество баллов, тем выше шанс одобрения кредита.
Как сделать профиль идеальным?
Порядка 13% заемщиков МФО и банков не имеют кредитной истории, а ведь именно на ее основе делается вывод о платежеспособности клиента. Чтобы повысить свои возможности в глазах финансовых компаний, следите за страницей.
Об идеальности профиля можно говорить в следующих случаях:
- человек давно зарегистрирован в социальной сети,
- у него много друзей,
- на странице регулярно появляются фотографии, а на стене – новости из жизни пользователя,
- имеется подписка на группы социальной, финансовой, спортивной, культурной тематики,
- на фотографиях имеются геотеги из путешествий в разные страны.
Планируется, что скоринговая система будет совершенствоваться, что позволит предлагать клиентам более привлекательные варианты кредитования.