Почему виртуальные кошельки не пользуются спросом?

virtual-wallet.jpg

Рынок онлайн-кредитования сегодня развивается активно, но на данный момент клиенты не торопятся переходить с привычных способов получения средств к займам на виртуальные кошельки. В чем причины такого явления?

Клиенты придерживаются традиций

Большинство компаний сегодня выдают займы в основном наличными, часть организаций выдает заемщикам пластиковую карту, на которую перечисляются средства, еще 7% перечисляют средства на карту банков или банковский счет клиента. Чуть больше четверти компаний могут выдать деньги несколькими способами. Сами клиенты предпочитают получать средства на QIWI-кошелек (44% пользователей), 35% — на счет в банке, 30% — через систему денежных переводов, а 15% — через «Яндекс.Деньги». В то же время на QIWI-кошелек деньги перечисляют единицы компаний.

Однако некоторые сервисы онлайн-кредитования выдают средства только не только на карты банка, но и на электронные кошельки. Они отмечают, что это удобный и быстрый способ получения денег, которые зачисляются мгновенно. Другие микрофинансовые компании работают на основе дистанционных сервисов получения займов, в частности через платежные системы, например, Contact.

Пробелы в законодательстве

Большинство организаций отмечают, что электронные кошельки не пользуются спросом у МФО из-за рисков, связанных с таким способом перевода денег. Основная проблема – это невозможность идентификации заемщика, что повышает риски. Кроме того, электронными деньгами через платежные системы «Яндекс.Деньги», WebMoney, WalletOne, QIWI-кошелек очень часто пользуются неидентифицированные пользователи.

Электронные кошельки не уживаются среди МФО и из-за того, что это некачественный способ выдачи займов. Компании приходится платить за перевод средств немаленькую комиссию. Именно поэтому МФО выбирают те решения, которые позволяют им вести свою деятельность удобно для клиента и выгодно для себя.

Какие перспективы?

Эксперты отмечают, что за 2014 год на рынке МФО стали выдавать займов до зарплаты в три раза больше, но прогноз на ближайшее время говорит о том, что темпы роста будут сбавляться. Замедление роста объясняется, во-первых, высокой финансовой нагрузкой на население, а во-вторых, высоким уровнем закредитованности. Немаловажный сдерживающий фактор – низкая осведомленность населения о займах и слишком высокая процентная ставка. Кроме того, и сам рынок микрокредитования наполнен мошенниками.

Что касается онлайн-сервиса, пока он не привычен для россиян, которые предпочитают решать финансовые проблемы по старинке через банки. Аналитики считают, что со временем доверие к рынку PDL повысится, и в 2015 году доля выданных через Интернет кредитов вырастет. Но для этого нужно решить и ряд проблем на рынке МФО, в первую очередь с дороговизной и недоступностью фондирования.

Экспресс Кредит | © 2012-2019

Информация, представленная на нашем сайте, обобщенная и носит ознакомительный характер. Условия кредитования и любые решения, связанные с займами и кредитами, оговариваются и принимаются непосредственно компаниями, предоставляющими деньги в кредит. На нашем сайте не ведется сбор и хранение информации о пользователях, которая появляется в форме заявки на получение займа. Данная информация будет доступна только микрофинансовым организациям, которые занимаются ее последующей обработкой в соответствии с законом РФ «О защите персональных данных».

Алиса это умеет