Почта для связи: yanina@credit-xpress.ru
Автор статей, эксперт по кредитным продуктам
Микрофинансовые компании рассказали о том, что планируют сделать ассортимент своих продуктов и услуг шире. Так, они могут заниматься распространением страховых продуктов, продажей сим-карт или совершением денежных переводов.
Правда, не все эксперты уверены в успешном исходе данной затеи.
Многогранность МФО: всё для клиентов!
МФО действительно ищут новые ниши и пытаются придумать, как еще привлечь внимание клиента. Некоторые компании уже запустили проекты в регионах, рассчитанные на несколько месяцев. Специалисты отмечают, что подобные пилотные проекты начнут запускать многие микрофинансовые организации, которые планируют диверсифицировать свой бизнес. Одна компания будет продавать страховки, вторая – оформлять займы на карты популярных мобильных операторов, третья – заниматься кросс-продажами обязательного пенсионного страхования…
Примечательно, но и операторы сотовой связи, и страховые компании готовы работать с МФО, так как это позволит им потенциально увеличить объем продаж. Такое сотрудничество выгодно для них благодаря большей гибкости микрофинансовых компаний по сравнению с банками и возможности адаптации их продуктов под клиентские требования. Работа с МФО интересна еще и ввиду обширной розничной сети, клиентской базе, что позволяет увеличить продажи, например, страховых полисов.
МФО как супермаркет
Сотрудники многих микрофинансовых компаний отмечают, что расширение деятельности их компаний – это инновационный ход, который способен изменить бизнес-процессы компании в лучшую сторону. С одной стороны, это повышает доход, а с другой, расширяет сегменты кредитования, снижая риски дефолта. А МФО превращаются в своеобразные финансовые супермаркеты, что в условиях современного состояния экономики логично: из-за постоянной конкурентной борьбы за клиента компании вынуждены делать свой бизнес удобнее, выгоднее, а потому дополнительные услуги могут дать лишь дополнительный доход.
Отсутствие притока финансирования привело к падению спроса на микрозаймы, просрочки по уже взятым кредитам растут, и у компаний нет средств покрыть собственные операционные расходы. И совершенствование бизнес-модели МФО – это возможность снизить риски компании и предложить интересные и выгодные решения для своих клиентов. Правда, несмотря на тенденцию расширения спектра услуг в сфере микрокредитования, далеко не все МФО готовы к тому, чтобы предлагать новые сервисы и дополнительные услуги своим клиентам.