Почта для связи: eduard@credit-xpress.ru
Главный редактор, эксперт по займам и кредитам
Пользователи финансовых услуг стали реже обращаться в Банк России с жалобами. Так, за 2023 год регулятор получил 352,3 тыс. жалоб, что на 7,7% меньше показателей 2022 года. Больше всего снизилось количество обращений на тему санкций.
Одной из тенденций 2023 года стало поступление шаблонных запросов, связанных с проверкой коэффициента бонус-малус (показателя безаварийного вождения). Причем массовые обращения формировали не водители, а посредники за отдельную плату. Эксперты также отмечают снижение количества жалоб на страховщиков на 19,3%.
Не меньше недовольства у россиян вызывали микрофинансовые компании – основная часть разбирательств была связана с обещаниями снизить размер долга. Клиенты МФО просили регулятора проверить договоры займов на наличие в них скрытых переплат, навязанных услуг, но проверки чаще всего не проводились. В Банке России считают, что проблема мошеннических действий в микрофинансировании может быть решена за счет закона о самозапрете на оформление кредитов и займов (на данный момент закон готовят ко второму чтению).
На 5,7% меньше стали жаловаться на банки, в 3,3 раза – на участников рынка ценных бумаг. К концу года был отмечен всплеск обращений на фоне санкций против ПАО «СПБ Биржа» и последующей приостановки торгов иностранными ценными бумагами. Также уменьшились жалобы на мисселинг, когда различные товары или услуги продаются посредством введения потребителя в заблуждение. Уменьшить количество таких обращений помогли массовые контрольные мероприятия со стороны регулятора.