На что жалуются заемщики микрофинансовых компаний?

Саморегулируемая организация «Микрофинансирование и Развитие» проводило исследование с целью изучения соблюдения прав и интересов клиентов МФО. Анализировались сведения за период с марта 2014 года по март 2015 года.

Задачи исследования – выявить основные вопросы, которые интересуют заемщиков при обращении в компании-посредники. Специалисты СРО сделали вывод, что больше всего в помощи нуждались заемщики, которые нарушали сроки возврата задолженности.

С чем обращаются заемщики?

Основные жалобы клиентов касались следующего:

  • Действий МФО по возврату просроченной задолженности (таких обращений было больше всего — 60,8%);
  • Просьбы пересмотреть начисление процентов по займу (12,4% обращений);
  • Некоторых клиентов интересовала правильность соблюдения положений кредитных договоров (2,9%);
  • Проверки порядка и условий предоставления займов (2,9%);
  • Проверки правомерности передачи прав требований по договору займа (2,3%).

Примечательно, что на деятельность МФО жалуются не только заемщики, но и посреднические юридические компании. За указанный период времени таких жалоб было подано около 38,1% от общего количества обращений. И лишь 23,7% обращений было подано через Интернет.

Больше всего обращений поступило из Южного, Приволжского и Центрального федеральных округов. По регионам лидерами по количеству заявок стали Москва, Московский регион, Санкт-Петербург и Ленинградская область, а также Ростовская область. Каждое обращение в СРО тщательно проверялось на предмет того, соблюдались ли правила выдачи микрозаймов, соблюдались ли принятые нормы, соответствуют ли факты, приведенные в обращениях, действительности. Как оказалось, 2% всех обращений были не по адресу, поскольку займодавцем была организация, не входящая в состав СРО НП «МиР».

Как отмечают в саморегулируемой организации, жалоб не было от заемщиков, которые выполняют свои обязательства в срок и в полном объеме. Как правило, помощь требуется клиентам с проблемами, и задача СРО «МиР» — помочь найти компромиссное решение в сложившейся непонятной ситуации, реструктурировать займ или снизить долговую нагрузку посредством пересмотра процентной ставки. В большей части случаев члены СРО помогли своим клиентам, и общий объем требований к заемщикам был снижен на 3,6 млн. рублей.

Теги: Финграмотность, Аналитика и тренды

Вам будет интересно

Кредит Экспресс © 2014-2024 | Пользовательское соглашение

Информация, представленная на нашем сайте, обобщенная и носит ознакомительный характер. Условия кредитования и любые решения, связанные с кредитами, оговариваются и принимаются непосредственно компаниями, предоставляющими деньги. На нашем сайте не ведется сбор и хранение информации о пользователях, которая появляется в форме заявки. Данная информация будет доступна только микрофинансовым организациям, которые занимаются ее последующей обработкой в соответствии с законом РФ «О защите персональных данных».

Кредит Экспресс использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования

Mы иcпoльзуeм cookies для быcтpoй и удoбнoй paбoты caйтa. Пpoдoлжaя пoльзoвaтьcя caйтoм, вы выражаете свое согласие на обработку данных и принимаете пользовательское соглашение.