Почта для связи: prohor@credit-xpress.ru
Ведущий журналист, эксперт по направлению микрозаймы
Саморегулируемая организация «Микрофинансирование и Развитие» проводило исследование с целью изучения соблюдения прав и интересов клиентов МФО. Анализировались сведения за период с марта 2014 года по март 2015 года.
Задачи исследования – выявить основные вопросы, которые интересуют заемщиков при обращении в компании-посредники. Специалисты СРО сделали вывод, что больше всего в помощи нуждались заемщики, которые нарушали сроки возврата задолженности.
С чем обращаются заемщики?
Основные жалобы клиентов касались следующего:
- Действий МФО по возврату просроченной задолженности (таких обращений было больше всего — 60,8%);
- Просьбы пересмотреть начисление процентов по займу (12,4% обращений);
- Некоторых клиентов интересовала правильность соблюдения положений кредитных договоров (2,9%);
- Проверки порядка и условий предоставления займов (2,9%);
- Проверки правомерности передачи прав требований по договору займа (2,3%).
Примечательно, что на деятельность МФО жалуются не только заемщики, но и посреднические юридические компании. За указанный период времени таких жалоб было подано около 38,1% от общего количества обращений. И лишь 23,7% обращений было подано через Интернет.
Больше всего обращений поступило из Южного, Приволжского и Центрального федеральных округов. По регионам лидерами по количеству заявок стали Москва, Московский регион, Санкт-Петербург и Ленинградская область, а также Ростовская область. Каждое обращение в СРО тщательно проверялось на предмет того, соблюдались ли правила выдачи микрозаймов, соблюдались ли принятые нормы, соответствуют ли факты, приведенные в обращениях, действительности. Как оказалось, 2% всех обращений были не по адресу, поскольку займодавцем была организация, не входящая в состав СРО НП «МиР».
Как отмечают в саморегулируемой организации, жалоб не было от заемщиков, которые выполняют свои обязательства в срок и в полном объеме. Как правило, помощь требуется клиентам с проблемами, и задача СРО «МиР» — помочь найти компромиссное решение в сложившейся непонятной ситуации, реструктурировать займ или снизить долговую нагрузку посредством пересмотра процентной ставки. В большей части случаев члены СРО помогли своим клиентам, и общий объем требований к заемщикам был снижен на 3,6 млн. рублей.