Почта для связи: eduard@credit-xpress.ru
Главный редактор, эксперт по займам и кредитам
Одна из проблем МФО – сетевые мошенники, которые воруют персональные данные и оформляют займы на людей, которые об этом даже не знают. Часто от них страдают новички рынка и компании, которые невнимательны к данным своих клиентов.
Таких мошеннических схем огромное количество, и решение проблемы одно – нужно создавать внутри микрофинансовых компаний схемы для анализа сведений о заемщиках, чтобы своевременно узнавать важную информацию о них и предотвращать возможные угрозы.
Как быть?
Специалисты отмечают, что для деятельности банков опасность представляют злоумышленники, которые пытаются получить доступ к расчетным и сберегательным счетам клиентов. Компании в сфере онлайн-кредитования не ведут расчетно-кассовое обслуживание, поэтому основной риск для них – это потеря информации о клиентах. Причем угрозы могут исходить и из самой организаций, поэтому важно постоянно следить за устройствами, через которые можно войти во внутреннюю систему сервиса.
Многие микрофинансовые компании отмечают, что DoS-атаки – достаточно частое явление, и надежным способом хранения данных оказывается облачный хостинг. Кроме того, важно вести мониторинг устройств, через которые заемщики могут попасть в свои личные кабинеты на сервисах онлайн-кредитования. Это позволяет хоть немного защитить компанию от возможной утечки информации и конфиденциальных сведений о клиентах.
Хорошим способом обеспечить безопасность передачи данных о клиентах – передавать их через сеть Интернет посредством криптографических соединений банковского уровня защищенности. То есть все сведения о конкретном заемщике передаются в МФО в зашифрованном виде. Самим потенциальным заемщикам стоит помнить о том, что нельзя хранить пароли доступа к личному кабинету там, где они могут оказаться у третьих лиц.
В МФО отмечают, что самый лучший и надежный способ бороться с киберугрозами – это вводить интернет-паспорта, которые стали бы своеобразными пропусками на онлайн-сервисы финансирования и при оформлении государственных услуг. Идентификация пользователей нужна уже на стадии входа в Интернет – только так можно защитить микрофинансовые организации от действий мошенников.